Публикации

Л.А. Кардашинский-Брауде, Г.Ф. Казакова. - Исполнительные устройства компенсаторов девиации магнитных компасов. Анализ и расчетные формулы. Изд. 2017 год

Рассматриваются теоретические основы работы и приводятся формулы для расчетов исполнительных устройств – источников магнитных полей, компенсирующих воздействие на морские и речные магнитные компасы полупостоянных и индуктивных полей, создаваемых стальными конструкциями кораблей и судов, а также их электрооборудованием.

Читать далее

Кардашинский- Брауде Л.А., Пугачёв В.Н. - О магнитной вязкости и измерениях компонент вектора магнитного поля Земли с борта судна со стальным корпусом

Под термином «магнитная вязкость» понимают [1] отставание по времени изменения намагниченности ферромагнетиков, в частности, сталей, применяемых в судостроении, от изменения модуля и (или) направления вектора внешнего магнитного поля, воздействующего на судно, при его маневрировании и при качке.

Читать далее

Кардашинский-Брауде Л.А. - Математическое обоснование корректоров девиации корабельных магнитных компасов

Необходимость математического обоснования, т.е. в частности получения формул для расчета обмоточных данных катушек компенсаторов электромагнитной девиации компасов, возникла в связи с предстоящим значительным изменением структуры источников этого вида девиации.

Читать далее

Гаврищук В.В. - Методы определения абсолютной скорости корабля на радионавигационных мерных линиях

В документе [1] приведены методические указания при определении скорости корабля и поправок лага с использованием высокоточных спутниковых систем. Предлагаемая методика определения абсолютной скорости в дополнение к методике, приведенной в указанном документе, обеспечивает "непрерывное" (в дискретные моменты времени) определение абсолютной скорости корабля (скорости относительно грунта).

Читать далее

Кардашинский-Брауде Л.А. - Минимизация погрешностей передачи курса дистанционным магнитным компасом

Кардашинский-Брауде Л.А., Клейман А.Ю., Пугачев В.Н. Публикация, посвященная теме "Минимизация погрешностей передачи курса дистанционным магнитным компасом", состоящая из семи частей.

Читать далее

Cтатья ведущих специалистов ОАО "Штурманские приборы" Кардашинского-Брауде Л.А., Пугачева В.Н. памяти Терехова И.Н.

Кардашинский-Брауде Л.А.
Пугачев В.Н.
(ОАО "Штурманские приборы")

ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ ТЕРЕХОВ (1904-1992)
морской офицер, инженер, ученый
(к 100-летию со дня рождения)

И. Н. Терехов поступил в Высшее Военно-морское училище им. М. Ф. Фрунзе в 1921 году и окончил это училище в 1926 году. После окончания училища он служил на штурманских должностях на кораблях Балтийского флота, а в 1938 году был переведен в Главное Гидрографическое Управление ВМФ (сейчас ГУНиО МО РФ) и принят в компасную часть (т. е. компасную лабораторию) этого управления, созданную И.П. Колонгом в 70х годах XIX века.

Читать далее

Кардашинский-Брауде Л.А. - Повышение динамической устойчивости показаний судовых магнитных компасов при горизонтальных ускорениях

Магнитные компасы должны измерять и индицировать курс судна с заданной точностью при воздействии на них значительных ускорений, вызванных судовыми вибрациями, качкой, а также изменениями скорости движения судна [1].

Вопросы уменьшения погрешностей компасов при качке рассмотрены в работах [2, 5, 6], при вибрации – в [3, 4].

Читать далее

Кардашинский-Брауде Л.А. - Эволюция дистанционных передач отечественных магнитных стрелочных морских компасов

Магнитный дистанционный компас был создан в нашей стране впервые в 1938 году. С тех пор за 64 года было создано 12 различных типов таких компасов.

Настоящая статья позволяет, на основе анализа тенденций их развития, выполнить прогнозирование новых технических решений при последующих разработках в этой области морского навигационного приборостроения.

Читать далее

Кардашинский-Брауде Л.А. - Назначение и эксплуатационные возможности современных магнитных компасов

Кардашинский Л.А.
Клейман А.Ю.
Пугачев В.Н.

При произнесении или прочтении термина "магнитный компас" у некоторых слушателей и читателей возникает представление о компасе, как о чем-то архаичном и примитивном. Такое представление не соответствует действительности.

Читать далее

Отчет о конференции от 17 сентября 2002 - Состояние и перспективы развития технических средств обеспечения безопасности плавания кораблей и судов флота - ТЕЗИСЫ доклада ведущего специалиста ОАО "Штурманские приборы" к.т.н.Кардашинского-Брауде Л.А.

Современные морские магнитные компасы могут быть разделены на две группы: на стрелочные и индукционные (электронные). Стрелочные компасы прошли многовековой путь развития. В теорию их устройства большие вклады сделали академики Вильям Томсон (лорд Кельвин) и Алексей Николаевич Крылов.

Читать далее